В пещерах Урала обнаружены окаменелости помеси древних бизона и тура

На брифинге в Уральском РИЦ сотрудник ИЭРиЖ УрО РАН Павел Косинцев рассказал о генетическом анализе окаменелостей древнего бизона, найденных в уральских пещерах. В итоге выяснилось, что отдельные фрагменты принадлежат до этого неизвестной разновидности доисторических бизонов – помеси первоначального бизона и тура.

В пещерах Урала обнаружены окаменелости помеси древних бизона и тура

Считалось, что в позднем плейстоцене с мамонтами соседствовала лишь одна разновидность бизона – первобытный, схожий с современным американским. Но анализ ДНК окаменелостей, обнаруженных в пещерах на Урале, доказал, что с ним соседствовал еще один отдельный вид, не схожий с его сородичем, предварительно получивший название бизон «икс». Эти виды вымерли, но ученые хотели выяснить происхождение недавно открытого, а также взаимодействие двух видов между собой. Проведенный анализ ДНК окаменелостей древних бизонов, ископаемого тура и современного американского бизона, кавказского и европейского зубров и ДКРС показал, что бизон «икс» – помесь тура и бизона. Время гибридизации – приблизительно 120 тысяч лет назад, когда и был сформирован этот отдельный вид. Оба вида жили в одно время, но обитали в разной местности, отдавая предпочтение разной пище. Такой факт для ученых оказался весьма заманчивым и значимым, так как ранее отдавалось предпочтение однородности мамонтовой фауны. Кроме того, считалось, что все животные выпасались на одних пастбищах, а оказалось, что все же был раздел на особые экологические подгруппы.

В офис и на свидание: 14 актуальных весенних образа с костюмами Makoday