Ученые выяснили причины гибели летучих мышей

В Свердловской области завершилась экспедиция в пещеры Североуральска, где биологи из РФ и Чешской Республики анализировали способы экспансии грибка, вызывающего повальное исчезновение летучих мышей. Гибель этих полезных животных в Северной Америке и угроза заболевания обитателей Евроконтинента, а также видов, внесенных в Красную книгу, вынудила ученых заняться решением проблемы.

Ученые выяснили причины гибели летучих мышей

Биологи ТГУ, УГМУ, ИБПЖ ЧАН и ЧУВФ завершили совместную экспедицию по изучению трех пещер неподалеку Североуральска в Свердловской области, где три года назад в первый раз в РФ обнаружили зараженных рукокрылых. Это самая северная точка с найденным грибком «белого носа», который вызывает смертельную болезнь у летучих мышей, поэтому, чтобы найти пути борьбы с болезнью, надо вначале выяснить способы ее переноса. До этого бытовало мнение, что «белый нос» попадает в пещеры на подошвах обуви туристов, но ученые из Европы допустили, что грибок могут переносить эктопаразиты, и в первую очередь кровососущие мухи. С целью проверки исследователи в пещерах взяли пробы грунта и стен, а также собрали паразитов. Теперь в лаборатории ученые экстрагируют дезоксирибонуклеиновую кислоту «белого носа» с целью продолжения исследования. В 2018 году учеными запланированы исследования пещеры Дивью в Пермском крае, которую заселяет самая северная колония летучих мышей. Помимо этого, биологами уже найдены рукокрылые, зараженные «белым носом», в Европе. Пока частая и массовая гибель летучих мышей здесь не зафиксирована, но биологи побаиваются, что это может произойти.

Ученые выяснили причины гибели летучих мышей