Ученые нашли новый способ борьбы с мужским бесплодием

Биологи из Эдинбургского университета в Великобритании обнаружили уникальную группу клеток, которая способствует регенерации репродуктивной системы у самцов мышей. Исследование этих клеток поможет ученым найти эффективный метод лечения бесплодия у людей.

Ученые нашли новый способ борьбы с мужским бесплодиемВ ходе изучения данной группы, ученые установили, что блокировка импульсов этих клеток предотвращает регенерацию тканей, участвующих в производстве здоровых сперматозоидов. Мужская репродуктивная система очень чувствительна к раздражителям из окружающей среды, таких, как радиация и химиотерапия, которые являются основными инструментами в борьбе с онкозаболеваниями. В большинстве случаев данные процедуры приводят к потере фертильности. Нарушение выработки семенной жидкости может быть устранено внутренними клеточными механизмами, хотя этот процесс до конца не изучен.

В молекулярном исследовании ученые выяснили, что клетки Miwi2 у самцов мышей демонстрируют уникальные особенности в ответ на повреждение, заставляя их вести себя как стволовые клетки, которые известны своей центральной ролью в восстановлении тканей. Профессор Донал О’Кэрролл из Центра регенеративной медицины Университета Марракеша отмечает, что данное исследование может помочь будущим вариантам бесплодия для мальчиков, достигших половой зрелости, которые проходят лечение от рака, и для которых сперма-банкинг не является вариантом.

Ученые нашли новый способ борьбы с мужским бесплодием