Ученые: Чай снижает риск развития деменции

Согласно данным нового исследования, употребление нескольких чашек чая в день снижает риск старческого слабоумия, или деменции, в два раза. Об этом сообщили британские ученые.

Ученые: Чай снижает риск развития деменции

Ученые обнаружили, что те, кто пил две или три чашки черного чая в день, были менее чем склонны проявлять ранние признаки деменции, чем те, кто никогда или редко пил чай. Но употребление кофе не оказывает защитного воздействия на мозг, считают исследователи.

Ученые пришли к выводу, что это не кофеин в чае имел положительный эффект, а соединения, называемые полифенолы. Предыдущие исследования уже показали, что полифенолы в зеленом чае могут защитить от деменции и болезни Альцгеймера, которые влияют на 750,000 человек в Великобритании сегодня.

Но теперь в первый раз было проведено сравнительное исследование на защитные эффекты черного чая, безусловно, самого популярного сорта. Британцы пьют 168 миллионов чашек черного чая в день, хотя большинство из них добавляют в него молоко. Хотя лабораторные исследования показали, что черный чай может защитить мозг от связанного с возрастом старения, в исследованиях было недостаточно доказательств в пользу этой теории.

В последнем исследовании эксперты из Сингапурского университета изучали образ жизни 2,500 человек в возрасте 55 лет и старше и записывали, сколько чая они пили. Каждый волонтер также проходил тест для оценки своей когнитивной функции или «пригодности» своего мозга. Когда эксперимент был повторен двумя годами позже, исследователи обнаружили, что те, кто пьют самый черный чай, менее всего подвержены когнитивному снижению, раннему предупреждению о деменции.

Согласно данным отчета Американского журнала клинического питания, употребление двух-трех чашек в день снижает риск заболевания примерно на 55 процентов, тогда как у тех, кто пьет от 6 до 10 чашек в день – 63 процента.

Исследователи сказали: «Поскольку чай дешевый, нетоксичный и широко потребляемый, он имеет огромный потенциал в продвижении когнитивного здоровья и, возможно, задерживает начало деменции».

Считается, что полифенолы могут работать двумя способами: во-первых, предотвращая окисление клеток головного мозга; во-вторых, блокируя накопление отложений в мозге, называемых бляшками. Считается, что они препятствуют правильной работе мозга и приводят к деменции и болезни Альцгеймера.

Ученые: Чай снижает риск развития деменции