Температура мантии Земли за 2,5 миллиарда лет абсолютно не изменилась

Группа геологов из Франции и Соединенных Штатов смогла выяснить, что температура скрывающейся глубоко в недрах Земли мантии за последние 2,5 миллиарда лет не изменилась. Она до сих пор все такая же раскалённая, как и ранее. Ученые свои исследования представили в журнале Nature Geoscience.

Температура мантии Земли за 2,5 миллиарда лет абсолютно не изменилась

В свою очередь, эксперты уверены в том, что слои мантии около 4 миллиардов лет, в архейский период, были намного горячее, чем сейчас. Их подогрев происходит из распада химических элементов, а также последующей реакции между ними. Результатом же процессов внутри земной коры стало появление таких пород, как коматиид. Когда же происходило извержение, к примеру, гавайских вулканов, то наиболее активно происходил выброс белой, а не более привычной красной лавы.

По этой причине коматиит, который способен раскаляться до катастрофически высоких температур. Уже под конец архиерейского эона уникальное образование начало постепенно исчезать, однако ученые, исследуя скалистую местность в области Коста-Рики пришли к выводу, что, во-первых, ей более 90 миллионов лет, а во-вторых, что им удалось разыскать породу, которая по своему составу максимально приближена к коматииду.

При более детальном изучении минерала оливина, который кристаллизуется из лавы самым первым, удалось установить, что с его помощью вполне возможно создавать условия для того, чтобы он начал возникать.

Исследования показывают, что оливин, по своей сути, образовывается и коматиита. Геологи же сделали вывод, что в древних глубинах Земли и на сегодня может происходить образование похожих на коматиит уникальных соединений. То есть наша планет сохраняет, по сути, температурные показатели более напоминающие те, которые преобладали 2,5 миллиарда лет тому назад.

Температура мантии Земли за 2,5 миллиарда лет абсолютно не изменилась