Главная Наука и технологии Нейросеть научили распознавать объекты «по-человечески»

Нейросеть научили распознавать объекты «по-человечески»

0
5

Российские ученые создали нейросеть, которая способна искать объекты на воспринимаемой картинке почти так же, как это делают органы зрения и мозг человека.

Многие особенности человеческого восприятия реальности и зрения до сих пор остаются загадкой для науки. Ученые из Института математических проблем биологии РАН впервые смогли создать нейросеть, чье «зрение» похоже на человеческое. Нейросеть должна помочь нейрофизиологам разобраться в том, как же оно работает.

Главная особенность нейросети в том, что она состоит из множества относительно независимых друг от друга структур, так называемых ансамблей, нейроны в которых вырабатывают особые колебания. Одна из этих структур становится своеобразным «дирижером», который управляет работой остальных «ансамблей» и раздает им задания. Остальные же по сути являются объектами, которые «видит» нейросеть на картинке.

«Ансамбли» постоянно конкурируют друг с другом за влияние на «дирижера» и на работу всей нейросети в целом. То, как протекает эта конкуренция, почти идеально отражает принцип работы зрения человека и похоже на скольжение нашего взгляда по картинке при поиске объектов разной степени контрастности.

Процесс этого поиска представляет собой одну из загадок — ученые спорят, почему человек очень легко находит «контрастирующие» объекты в огромном множестве непохожих на него других структур, но при этом испытывает сложности при поиске нескольких фигур, запрятанных в небольшом числе похожих на них объектов.

Статья опубликована в журнале Neural Networks.

Ранее нейросеть научили распознавать звуки по изображению.

Загрузить больше публикаций