Греческие ученые провели подводные исследования на месте морского сражения около Саламина

В ноябре-декабре 2016 года греческие ученые провели разведывательную подводную съемку морского дна бухты Амбелаки около города Саламин. Именно в этом месте собирался объединенный флот эллинов перед большим военно-морским сражением с персами 480 г. до н.

Это первые большие исследования греческих ученых на месте, имеющем большое историческое значение. О результатах их работы рассказал ресурс Archaiologia Online.
Команда из двадцати ученых изучила западную часть залива Амбелаки. Предполагают, что в ней находились коммерческая и военная гавани города Саламин.

Исследователи обнаружили, что залив Амбелаки до сих пор сохранил затонувшие древности. Среди артефактов – останки портовых и фортификационных сооружений, например, оборонительная башня диаметром 7 м и пирс длиной 48 м. Обнаружены также волнорезы и пристань.

Археологи сумели создать первую подводную карту района, пользуясь данными аэрофотосъемки и фотограмметрических записей. Карта станет основой для продолжения обследований залива Амбелаки.

Кроме останков архитектурных соружений, ученые извлекли со дна залива фрагменты остроконечных амфор и другую керамику, бронзовую коринфскую монету IV в. до н.э., другие мелкие объекты. Большая их часть связана с эксплуатацией портовых сооружений Саламина во время бурных периодов афинской истории.

У кого из этих двух евреев жизнь хуже? Вы только послушайте, голубчик, что произошло!