Астрономы обнаружили в созвездии Рыб «беглую» полупланету-полузвезду

Научные сотрудники Университета Монреаля смогли обнаружить в созвездии Рыб уникальную полупланету-полузвезду. Данная информация доступна на страницах научного издания Astrophysical Journal Letters.

Астрономы обнаружили в созвездии Рыб «беглую» полупланету-полузвездуУченые заверяют, что космическое тело является недостаточно развитым для коричневого карлика, но по размерам оно больше, чем планета гигант. Отмечается, что коричневый карлик обозначает переходное состояние от планеты к звезде, так как любая термоядерная реакция не может начаться в его недрах из-за небольшой массы. Подобные объекты отличаются наличием минеральных облаков, погодой и поэтому не могут считаться просто звездами.

Новое тело в созвездии Рыб получило название SIMP0136 и поставило экспертов в тупик. Полупланету-полузвезду удалось тщательно изучить благодаря тому, что объект располагается на небольшом расстоянии до Земли. Известно, что размер космического тела больше в 13 раз, чем  Юпитер, а его температура составляет около 800 градусов Цельсия. Специалисты считают, что SIMP0136 когда-то был частью звездной системы, а после по неизвестным причинам был «выброшен».

Астрономы обнаружили в созвездии Рыб «беглую» полупланету-полузвезду