Виртуальная реальность в кино

Быстроразвивающиеся технологии, такие как виртуальная и искусственный интеллект, несут в себе огромный потенциал: в какой бы сфере ни рассматривали их возможное применение (медицина, промышленность, строительство, развлечения), варианты использования найдутся. А что же касается киноиндустрии?

Никто не может точно сказать, что принесет с собой популяризация направлений, а значит, эта «почва» еще долго будет благодатной для сценаристов и режиссеров, работающих в направлении научной фантастики. На сегодняшний день сняты десятки фильмов о VR (самые популярные фильмы про виртуальную реальность собраны в материале Ментаморе), но сможет ли виртуальная реальность стать частью этого мира с технической стороны, и какие устройства для этого понадобятся?

Ведущие бренды, работающие в сфере развлечения и технологий, сосредоточили свое внимание на создании гарнитур и программного обеспечения для VR, собственным примером доказывая, что виртуальная реальность – не мимолетный тренд, а революционный метод, который сможет перевернуть наше представление о просмотре спортивных событий, видеоиграх, кино.

Но кинорежиссеры не столь воодушевлены. Во-первых, им придется освоить совершенно новый визуальный язык, во-вторых, использование шлемов и VR-гарнитур все еще могут вызывать приступы клаустрофобии и головокружения, что ставит под сомнения «массовость» продукта. Кроме того, в отличие от съемки и трансляций шоу, спортивных мероприятий, где на сегодняшний день уже есть подходящее оборудование (Nokia OZO, Samsung Gear 360), то мощных и универсальных решений для демонстрации контента в кинотеатрах – нет. Виртуальная реальность держится не только на визуальных эффектах, необходимо уделять внимание и другим органам чувств. Также интересен момент и с самими кинотеатрами: будут ли они актуальны, если vr-фильм можно посмотреть и дома, воспользовавшись гарнитурой Oculus.

Какие жанры кино можно перенести в VR-формат?

Особенность технологии виртуальной реальности заключается в том, что пользователь вправе самостоятельно решать на каком объекте сосредоточить свое внимание, и под каким углом его рассматривать. Поэтому самым очевидным и подходящим жанром кино из существующих сегодня являются истории о путешествиях. Их просмотр подарит возможность узнать о героях и побывать в интересных местах (и вот в этом моменте можно будет ощутить всю мощь технологии): только представьте, осмотреться на вершине Эвереста, или рассмотреть удивительных животных амазонских джунглей, погрузится на десятки метров в Тихом океане. Боевики и мелодрамы в этом плане будут не столь эффекты и зрелищны. Кинематографу придется придумать либо совершенно новые жанры, либо подкорректировать существующие.

Стивен Спилберг видит в VR-направлении угрозу для кино: свобода действий, которую дарит виртуальная реальность, позволит зрителю не только «осмотреться», но и пойти в противоположном сюжетной линии направлении. Сбудутся ли опасения известного кинорежиссера, или кинематограф станет искусством игр сознания, предстоит узнать совсем скоро.

Новости и познавательные статьи, читайте на информационном портале Ronin.ru
Виртуальная реальность в кино
Помощь магов в любви
Adblock
detector