Главная Экономика Принципы составления резюме

Принципы составления резюме

0
0
4

Резюме – краткая информация о личных данных, рабочей биографии, профессиональных навыках и умениях человека. Этот документ требуется при трудоустройстве. Люди, которые хоть раз в жизни искали работу, знают, насколько важно составить резюме грамотно. Благодаря ему потенциальный работодатель получает первое впечатление о претенденте на вакансию.

Правильная самопрезентация – половина успеха

Раньше на каждом предприятии кадровый работник был обязан завести личное дело при поступлении нового сотрудника. В эту информативную папку обязательно входила автобиография человека. Такой подход оставался неизменным много лет и резюме не требовалось. Современные тенденции на рынке трудоустройства несколько изменили кадровые традиции.

Теперь специалист по подбору персонала, прежде чем пригласить на собеседование соискателя, знакомится с информацией о его профессиональном опыте и квалификации. На основании предоставленных сведений принимается решение о личной встрече и дальнейшем интервью. Поэтому необходимо знать, как правильно составить резюме. Ведь это не просто рассказ о предыдущих местах работы. Основная задача самопрезентации заключается в привлечении внимания кадровика. Перед тем как начинать составлять важный документ, необходимо разобраться, какие вообще бывают форматы предоставления информации о себе.

Существуют следующие виды резюме:

  • Хронологическое. Классический вариант, в котором указываются места работы и занимаемые должности кандидата. Отсчёт ведётся в обратном порядке – от последнего к первому. Стандартная форма также содержит личные и контактные данные соискателя, сведения об образовании. Этот вид документа удобен для анализа кадровым работником предприятия. Составить его нетрудно. Если возникают сложности и сомнения, можно воспользоваться интернетом. Большинство шаблонов, которые предлагают сайты, разработаны именно в хронологическом формате.
  • Функциональное. Акцент делается не на опыте кандидата на должность, а на профессиональных навыках, достижениях, потенциале. Подходит для соискателей в начале карьерного пути или с минимальным стажем работы. Также часто используется при смене деятельности, переходе с фриланса на наёмный труд. Рекрутёры не очень хорошо воспринимают этот вид документа из-за отсутствия возможности составить полное представление о карьере потенциального работника. Не рекомендуется для претендентов на руководящие должности.
  • Гибридное. В структуру входят данные об опыте работы, профессиональных навыках и достижениях. Это комбинированная смесь информации из хронологического и функционального форматов. При грамотном составлении представляет соискателя в наиболее выигрышном свете. Но есть риск написания объёмного документа, который может быть по этой причине отбракован кадровиком.
  • Инфографика. В отличие от предыдущих текстовых видов отображает информацию в картинках, фотографиях, схемах, диаграммах. К ним добавляются словесные пояснения. При этом обязательно сохраняется соблюдение общих требований к резюме. Оригинальное оформление сведений отличается простотой, лёгкостью восприятия, наглядностью. Формат подходит для людей творческих профессий.
  • Видеорезюме. Современный вид самопрезентации. Представляет видеоролик, в котором кандидат рассказывает о себе. В среднем длится 5–7 минут. За это время необходимо кратко изложить сведения об образовании, квалификации, опыте работы, достижениях. Обязательно должно быть приветствие, а в конце можно изложить пожелания к будущему работодателю. Подходит для людей, претендующих на должности, где важным является умение грамотно общаться и достойно выглядеть. Рекомендуется также для кандидатов 40–50 лет. Формат позволяет наглядно показать, насколько человек активен, энергичен. Убедительность, мотивация помогут скорректировать возможное негативное отношение работодателя к возрастным соискателям. Не рекомендуется использовать этот вариант людям, которые чувствуют себя неуверенно перед камерой. Также прежде чем отправлять видео, узнайте, как потенциальный работодатель к этому относится. Возможно, в компании существует чёткий регламент на отбор кандидата, и принимают только текстовые форматы документа.

Помимо вышеперечисленных, существует международный стандарт резюме (CV). Составляется на иностранном языке. Требуется в основном для заполнения вакансий в зарубежных фирмах. Это детальная подача информации, которая может занимать несколько страниц. Важно внимательно относиться к указываемым сведениям, особенно в разделе о личных данных. Рекомендуется учитывать менталитет и законодательство страны, в которой собираетесь работать.

В любом формате с самого начала необходимо разборчиво написать Ф. И. О., контактную информацию (телефон, электронную почту), возраст, семейное положение, цель трудоустройства.

Несколько важных правил составления

Резюме необходимо писать вдумчиво и аккуратно. Не лгите и не приукрашивайте данные. Опытный кадровик быстро распознает ложь, он без труда отличит профессионала от человека без опыта работы. Информацию рекомендуется излагать чётко, кратко, понятно. Все данные желательно уместить на одном листе. Не экспериментируйте со шрифтами, не злоупотребляйте подчёркиванием и цветовыми выделениями.

Сообщите о прослушанных тренингах, курсах, семинарах, если они имеют отношение к вакансии. Будьте готовы предоставить копии подтверждающих сертификатов или дипломов о дополнительном образовании.

Обязательно вычитайте написанное. Грамматические ошибки недопустимы. И помните: поиск работы – это тоже работа. Грамотно составленное резюме увеличивает шансы на успех.

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Андрей Андреев
Загрузить еще в Экономика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.