Принцип работы интеркуллера

Интеркуллер – радиатор (теплообменник) предназначенный для охлаждения надувочного воздуха. Устанавливается на автомобилях оснащенных системой турбонадува. Основная задача интеркуллера: максимальное охлаждение воздушных масс, при минимальных потерях давления.

Просто о сложном

Принцип работы интеркуллера“Нагретое вещество остужается холодным” – принцип работы интеркуллера аналогичен с системой охлаждения двигателя. Системы охлаждения нагнетаемого воздуха классифицируются по принципу работы:

  1. Система “воздух-вода”.
  2. Система “воздух-воздух”.
  3. Система “воздух-вода”

Интеркуллер системы “вода-воздух” базируется на отдельном контуре охлаждения. В контуре циркулирует охлаждающая жидкость (дистиллированная вода), остужаемая отдельно стоящими радиаторами. Реализация системы в автомобиле затруднена усеченным пространством между юбкой бампера и двигателем внутреннего сгорания.

Альтернативный вариант инсталляции интеркуллера подразумевает размещение радиатора в системе охлаждения двигателя. Следует учитывать, данная конфигурация лишь поддерживает оптимальную температуру надувочного воздуха.

Система “вода-воздух” устанавливается в спортивных автомобилях. Преимущества системы: высокий КПД охлаждения надувочного воздуха, минимальная длина магистрали надува. К недостаткам относится высокая себестоимость.

Система “воздух-воздух”

Принцип работы интеркуллераКонструкция интеркуллера состоит из алюминиевого пластинчатого радиатора и путепроводов. Расположенные в полостях трубок пластины искусственно создают турбулентный поток, воздух в контуре радиатора охлаждается, излишки тепла поступают в атмосферу. Интеркуллер системы “воздух-воздух” устанавливается на большинстве дизельных агрегатах, оснащенных турбокомпрессором.

Главный критерий установки интеркуллера массовый забор воздуха. Классический вариант размещение радиатора – “губа” переднего бампера. Конструктивные особенности позволяют расположить теплообменник в горизонтальной и вертикальной конфигурации.

Внимание! Запрещено устанавливать интеркуллер в местах потенциального проникновения влаги и грязи, в случае загрязнения сот радиатора температура поступаемого во впускной коллектор воздуха резко возрастет.

На спортивных автомобилях подразумевается установка интеркуллера в районе клапанной крышки. Капот автомобиля должен быть оборудован дополнительным воздухозаборником.

Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха должен устанавливаться в местах, предусмотренных заводом изготовителем автомобиля. Кустарная установка интеркуллера может нарушить теплообмен воздушных масс, что приведет к неправильной работе ДВС.

Новости и познавательные статьи, читайте на информационном портале Ronin.ru
Adblock
detector