Пошаговая инструкция: Что делать если обманули в онлайн-магазине

Всё большее количество людей стремятся делать свои покупки в сети, это и не удивительно, т.к. плюсы такого вида шопинга говорят сами за себя. Но не все так хорошо, как и в любой другой отрасли нередки случаи обмана покупателей, более того существует небольшой процент магазинов, которые специально создаются для обмана своих покупателей, классическая схема выглядит так: пару месяцев работают нормально, а после собрав нужную владельцу магазину сумму (с заказов по предоплате) неожиданно закрываются, особенно это часто бывает с бредовыми смартфонами за пол цены. Проблемы бывают и с крупными игроками рынка, все мы помним недавние резкое закрытие гипермаркета Энтер, когда люди оплатив заказы не знали, что магазин уже ликвидируется и денег им ждать обратно ох как долго пришлось, аналогичная ситуация и с магазином техносила, но там прежде чем закрыться широко освещали об этом в прессе о чем писали и мы по адресу https://ronin.ru/ekonomika/v-rossii-sobirayutsya-likvidirovat-magazin-texnosila.html.

Давайте разберем классическую ситуацию, сделав заказ и оплатив его банковской картой магазин перестал отвечать на звонки. Мы не будем рассказывать о том, что надо обратиться в полицию или в суд. Это и так понятно всем и везде об этом пишут, в этой статьей мы раскроем промежуточные шаги до обращения в органы (дабы не завернули заявление по разным причинам), дадим советы и пр.

Порядок действий (кратко):

  1. Получить информацию о магазине
  1. Установить связь с владельцем
  2. Отправка претензии
  3. Получаем ответ на претензию (или игнорирование требований)
  4. Обращаемся в органы
  5. Выводим магазин на чистую воду

1. Получить информацию о магазине

Информация – основа любых действий, а тем более когда покупатель попался на удочку нерадивых продавцов. Нам необходимо узнать кому конкретно жаловаться и на кого, для этого нужно узнать юридический адрес продавца. Заходим на сайт и ищем информацию о ООО или ИП переписываем ОГРН или ОГРНИП, заходим на сайт ЕГРЮЛ и проверяем действующий субъект предпринимательской деятельности или нет. Если перед покупкой вы не посмотрели на наличие юридической информации, то активно ищем её на сторонних сайтах, например, если вы купили товар с почтойвой доставкой по России, то ищем на сайтах каталогов интернет магазинов, например, на сайте «покупкивинтернете.ру» существует специальный раздел – «Интернет магазины с доставкой по России» с указанием адреса и юридической информации, также вам помогут общетиматические справочники организаций.

Необходимо собрать всю информацию о том кому переводили денежные средства (закажите в банке оригиналы чеков (должны быть заверены печать и подписью банка).

2. Установить связь с владельцем

После того как информация собрана пишем претензию на юридический адрес магазина, если работает филиал, то пишем на адрес филиала. Также дублируем на адрес электронной почты и публикуем в их группах в социальных сетях.

Дополнительно стоит зайти на сайт регистратора доменных имен и введя в строку поиска доменное имя вы сможете напрямую написать человеку или компании за которой закреплен сайт.

3. Отправка претензии

Претензию необходимо отправить ценным письмом с уведомлением о вручении, подробно описав в описи, что конкретно отправляете. Оригиналы (кроме претензии) отправлять не стоит.

Отправлять только на электронный ящик – малоэффективно и юридически некорректно.

4. Получаем ответ на претензию (или игнорирование требований)

После отправки на почте получив трэкинг номер отслеживаем его на сайте почты РФ. Ждем три дня с момента поучения.

5. Обращаемся в органы

После получения отрицательного ответа на претензию или игнорирование законных требований следует обратиться в суд по месту своего проживания (закон это позволяет) или по месту нахождения магазина/филиала. Судиться с магазином – занятие бесплатное. Нелишним будет написать и в общество защиты прав потребителей, роспотребнадзор, полицию и прокуратуру. В социальных сетях, сайтах отзывов или на местных форумах как правило собирается группа обманутых людей и обмениваются всей информацией. Предложите им коллективно писать.

6. Выводим магазин на чистую воду

Параллельно всем вышеописанным действиям пишем отзывов на всевозможных сайтах отзывов о интернет-магазинах, форумах ,социальных сетях. Тем самым поможете не попасться на удочку жуликов другим людям.

Не пускайте ситуацию на самотек, только от вашей активности зависит исход ситуации. Вор должен сидеть в тюрьме!

Новости и познавательные статьи, читайте на информационном портале Ronin.ru
Пошаговая инструкция: Что делать если обманули в онлайн-магазине
Промышленное холодильное оборудование – особенности выбора поставщика
Adblock
detector