Кто такой мерчендайзер

Наверняка, каждый из нас хоть раз слышал такое слово, как мерчендайзер. А уж то, что все мы сталкивались с представителями данной профессии в супермаркетах и других крупных торговых точках, и вовсе не оставляет сомнений. При этом для многих суть работы таких сотрудников остается загадкой. В этой статье мы подробно поговорим о том, кто же такие мерчендайзеры, и чем же они занимаются.

Cheerful young woman looking at digital tablet in shopping store

Кто они такие?

Под мерчендайзингом понимают совокупность методов по продвижению товара непосредственно в точках продаж, без прямого контакта специальных сотрудников с клиентами. Если говорить простыми словами, то мерчендайзинг – это способ грамотно презентовать товар, представить его таким образом, чтобы покупатель захотел приобрести конкретный продукт. Именно этим и занимаются мерчендайзеры.

Прежде всего, имеется в виду выкладка товара. Опытный мерчендайзер выставит продукцию так, чтобы привлечь внимание к определенным наименованиям, увеличить спрос на них, дать покупателю полное представление об ассортименте в торговой точке. Но это не единственная функция такого специалиста. Кроме того, мерчендайзер:

  • контролирует наличие и качество товара (как на прилавках, так и на складах);
  • занимается раскладкой рекламных материалов;
  • оформляет торговый зал;

Сам процесс выкладки – это не просто бездумное нагромождение продукции. Мерчендайзинг предполагает знание основ маркетинга и психологии, умение анализировать информацию и т. д. В результате, специалисты такой профессии – творческие люди, которые должны правильно комбинировать продукцию по цвету, форме, характеристикам, создать оригинальные и красивые фигуры из товаров и т. д. При планировании мерчендайзерам важно продумывать направление движения покупателей (чтобы те увидели как можно больше продукции).

При необходимости, мерчендайзеры также консультируют клиентов торговой точки, рассказывают о преимуществах конкретной продукции или группы товаров.

Кто может стать мерчендайзером

Найти работу в этой сфере достаточно просто, и основной плюс тут – это отсутствие требований о высшем образовании и опыте работы. Как результат, оформиться мерчендайзером может практически каждый. Среди основных навыков такого специалиста выделяют:

  • коммуникабельность (даже если мерчендайзер не будет консультировать покупателей, у него есть необходимость общаться с сотрудниками торговой точки, решать с ними некоторые вопросы, так что умение общаться с людьми является жизненно необходимым);
  • нормальную физическую подготовку (в первую очередь, такой специалист занимается выкладкой товара, иногда это могут быть относительно большие и тяжелые предметы);
  • ответственность и пунктуальность;
  • умение водить автомобиль. Мерчендайзеры могут обслуживать как одно, так и несколько торговых заведений. В последнем случае работодатели часто проверяют наличие навыка вождения транспортного средства, а также собственного авто (чтобы успеть в пару магазинов за один день).

Если вас заинтересовала такая профессия, как мерчендайзер, мы рекомендуем вам посетить сайт prommu.com/vacancy/merchendayzer. Там вы найдете множество вакансий и сможете выбрать подходящий для себя вариант.

Новости и познавательные статьи, читайте на информационном портале Ronin.ru
Кто такой мерчендайзер
Настоящий подарок для настоящего мужчины: чем хороша сабля
Adblock
detector