Комов Сергей Владимирович — Образование в России: проблемы, перспективы и пути решения.

29.10.201911:59

Комов Сергей Владимирович — об образовании.

Интервью предпринимателя из Нижнего Новгорода Комова Сергея Владимировича — это обсуждение актуальной проблемы снижения уровня образования в стране. Это нестандартный взгляд со стороны человека-практика, анализ причин и оценка перспектив. Видение основных направлений развития на всех ступенях обучения. Личное мнение и призыв к действию.

1. Когда-то в СССР было лучшее образование во всем мире. К нам приезжали учиться молодые люди из других стран, наши вузы были востребованы наряду с Гарвардом и Сорбонной. Но сейчас все изменилось. Качество образования все хуже, выпускники не могут найти применения своим знаниям. Как вы считаете, в чем причина таких пагубных перемен?

Ответ на этот вопрос для меня однозначен. Виновно государство. Виновно в том, что не осознает значимости молодого поколения, сегодняшних школьников и студентов, для будущего страны. Не понимает, что молодежь — это основа государства, и от того, какими они становятся сегодня, будет зависеть, какой будет Россия завтра и послезавтра. Наши технологии обучения нацелены на выдачу часов, а не на результат. Ребенок не может применять на практике полученные знания, которые только в этом случае стопроцентно усвоятся!

2. Сергей Владимирович, видите ли вы перспективы у нынешней системы образования?

Здесь я придерживаюсь пессимистических взглядов. Перспектив у нынешней системы образования нет. На фоне большого количества проблем, которые существуют в стране: экономических, социальных, политических, экологических, в связи с изменением подходов к истории, культуре, к обычной жизни качество образования не соответствует современным требованиям. Пока наши учителя не перестанут «измерять» учебный процесс часами, уровень образования будет снижаться все больше и больше и, простите, но опуститься ниже плинтуса!

3. Оправдал ли себя переход на новую европейскую модель образования: бакалавриат, специалитет и магистратура?

Считаю это утопической идеей. Мы не европейцы. Такая модель не решает главную, с моей точки зрения, задачу, а именно практическую направленность обучения. Соотношение теоретических знаний к практическим навыкам и умениям должно быть 20% к 80%. Только так. И 80 % всего образовательного процесса необходимо связать с работой на предприятиях исходя из будущей квалификации студента. Повысят уровень образования не бакалавриат и магистратура, а практика на заводе и фабрике.

4. Школьное образование сейчас тоже в глубоком кризисе. Учителя сетуют на родителей, родители жалуются на сложную программу и обилие домашних заданий. Что бы предложил Комов Сергей Владимирович для решения этой проблемы?

Я считаю, что не нужно искать причины кризиса, виновных в сложившейся обстановке в школе. Нужно просто вернуться к структуре классической советской школы, которая оправдывала себя в течение многих десятилетий и выводила наше школьное образование на первые позиции в мире. Особенно это касается начальных классов. Четыре урока в день, на которых закладываются базовые знания. Возможность дополнительных занятий по интересам после школы. Без нагромождения ненужных никому объемных домашних заданий, которые сейчас, в большинстве случаев, делают за детей родители. Только при таких условиях ребенок сможет не только освоить учебные программы, но и развиваться в том направлении, которое его интересует.

5. Как вы относитесь к всеобщей уравниловке в виде ЕГЭ? Что это – универсальный способ проверки знаний или очередная вредная выдумка чиновников?

Считаю очередной вредной выдумкой чиновников. Что проверяется на экзаменах такого формата: никому не нужные лишние даты, сведения, всякая, простите, «дурь», которая никогда в жизни не пригодится? А последний год обучения вообще потерян для ребенка: идет «натаскивание» на сдачу ЕГЭ. Ребенок должен понимать, как решить ту или иную жизненную ситуацию, а не выдавать потоки теоретического материала. Самое важное — научить наших детей справляться с любыми задачами в обычной жизни и готовить к реальности!

6. Сергей Владимирович, как снова вывести Россию на первые позиции по уровню образованности? И реально ли это?

Я считаю, все реально при условии изменения подходов в образовании. Россияне — очень трудолюбивая нация. Если использовать иные методы обучения, снабдить подрастающее поколение правильными инструментами, они могут вырасти образованными, самостоятельными, практикоориентированными, высокоэффективными людьми, реализовать себя в жизни и приносить пользу обществу и государству. Ничего не потеряно!

7. Как вы считаете, какие специальности незаслуженно обходят вниманием современные вузы? Какая профессия будет востребованной в ближайшие годы?

Самыми востребованными, с моей точки зрения, являются программисты и инженеры. Объясню — почему.

В век бурного развития информационных технологий, внедряющихся буквально во все сферы жизни, без специалиста, который на «ты» с программным обеспечением не обойтись. От него зависит работа промышленных, персональных, других видов компьютеров. А значит, функционирование предприятий, любых организаций, от которых зависит комфорт, безопасность жизни человека и даже организация его досуга.

Что касается инженеров. Значимость этой профессии также сложно переоценить. Все сферы жизни человека, отрасли народного хозяйства, любые направления производства невозможны без разработок, внедрения и контроля со стороны инженеров. От этих двух профессий зависит будущее страны.

8. Какие проблемы российского образования для вас первостепенны? Чем нужно заняться в первую очередь?

Я не устану повторять: первоначально нужно готовить детей к жизни в реальных условиях, а не в идеальном воображаемом мире. Я — сторонник практических действий, а не голых, ничем не подкрепленных, теорий.

Комов Сергей Владимирович — Образование в России: проблемы, перспективы и пути решения.
Adblock
detector