Что делать, если скорая помощь отказывает в госпитализации?

Транспортировка больного или пострадавшего в стационар, или, как говорят медики, медицинская эвакуация – это одна из прямых обязанностей сотрудников скорой медицинской помощи. Однако далеко не каждому пациенту «скорая» предлагает госпитализацию в лечебное учреждение, даже при том, что сам больной, или его близкие, считают эту меру необходимой. Насколько законны такие действия бригады?

Что говорит закон?

Правила проведения эвакуации при оказании скорой медицинской помощи регламентируются Приказом МЗ № 388Н, принятым 20 июня 2013 года. Согласно этим правилам, госпитализация больного выполняется выездными бригадами скорой помощи.

В том случае, если выезд осуществляется на место происшествия (или нахождения пациента), но не в медицинскую организацию, решение о необходимости, целесообразности и возможности транспортировки пациента в стационар принимает сотрудник, назначенный старшим (как правило, это врач или фельдшер). Если бригада приехала в лечебное учреждение, решение о необходимости и возможности транспортировки принимает руководитель этого учреждения.

Как правило, в качестве показаний к медицинской эвакуации рассматриваются:

  • угрожающее жизни и здоровью состояние пациента;
  • прогрессирующее ухудшение состояния больного, при затруднении в диагностике на месте;
  • необходимости прохождения специализированного лечения;
  • отсутствие эффекта от лечебных мероприятий, проведенных сотрудниками бригады;
  • невозможность оказания помощи в необходимом объеме в связи с отсутствием соответствующих материально-технических средств или специалистов нужного профиля;
  • необходимость очного осмотра (обследования) пациента профильным специалистом для определения дальнейшей тактики ведения.

Однако при этом учитывается и состояние больного на данный момент. Если он будет признан нетраспортабельным, бригада вправе отказать от транспортировки.

Таким образом, нельзя считать законной ситуацию, когда скорая помощь отказывает в госпитализации пациенту, находящемуся в тяжелом состоянии, не достигнув улучшения этого состояния. Никакие исключительные обстоятельства (в том числе алкогольное или наркотическое опьянение, наблюдение у участкового врача, психическое возбуждение и т.д.) законом не предусмотрены.

Как настоять на своих правах?

То, что написано на бумаге, не всегда наблюдается на деле. Чтобы убедить сотрудников «скорой» в своей правоте, нужно действовать спокойно, обдуманно и подчеркнуто вежливо.

При получении отказа от транспортировки больного в стационар, нужно засвидетельствовать этот отказ. Если сотрудник откажется дать письменное объяснение (что наиболее вероятно), можно записать его слова на диктофон, а лучше – пригласить свидетелей со стороны (например, соседей).

После этого можно обратиться к диспетчеру подстанции, с которой приехала бригада, и описать ему ситуацию. Если он не примет никаких действий, можно предупредить о готовности подать жалобу в прокуратуру или отстаивать правоту в суде, позвонить в страховую компанию, управление здравоохранения района или города, РосЗдрав.

Когда есть возможность вызвать участкового врача, можно прибегнуть к его помощи, чтобы он зафиксировал, в каком состоянии находился пациент на момент вызова. Можно использовать видео- и фотосъемку. В дальнейшем эти факты понадобятся при обращении к юристам.

И, конечно, нельзя полагаться на волю случая, если звонки не помогут решить ситуацию. Лучше транспортировать больного в ЛПУ своими силами, где его осмотрят квалифицированные врачи.

Новости и познавательные статьи, читайте на информационном портале Ronin.ru
Что делать, если скорая помощь отказывает в госпитализации?
Работники «Русала» готовы заплатить Дерипаске, чтобы он покинул совет директоров
Adblock
detector